Существует
несколько способов ведения аккомпанемента.
Самый простой способ - арпеджио.
Рука в локтевом сгибе лежит на корпусе гитары. Кисть свободна,
пальцы мягкие, округлые, всякое напряжение снято. При
опускании большой палец ("уголком") быстро проводит
(cверху вниз) по всем струнам (входящим в аккорд) начиная
с басовой.
Логическое продолжение предыдущего
способа - "бой". Сначала большим пальцем проводят
по всем струнам сверху вниз. Затем поднимают руку и быстро
проводят по всем струнам большим пальцем вниз и вверх.
При движении вверх звуки извлекаются ногтем. Этот бой
играется на счет раз(вниз)-два(вниз-вверх). Бой может
быть различным.
Другой распространеный,
но более сложный, способ - перебор. При игре перебором
указательный, средний и безымянный пальцы защипывают вверх
и отпускают соответственно 4-ю,5-ю,6-ю струны навстречу
большому пальцу, защипывающему одну из трех басовых струн.
Защипывание тонких струн производится либо подушечками
пальцев, либо ногтями. Самый распространенный рисунок:
Бас--4-я--5-я--6-я струны. (1--2--3--4) Время между звуками
одинаковое. Это также один из примеров перебора. Если
Вам мало, то пример №2: большим пальцем защипываете 4-ую
струну (счет струн ведем от самой тонкой), указательным
3-ю, средним (он же не культурный) 2-ую, потом снова 3-ую,
после безымянным 1-ую, потом 3 и 2 и 3. Т.е. получаем
: 4-3-2-3-1-3-2-3, и повторять это можно сколько угодно
раз.
Еще один способ: бас-аккорд.
Сначала играется бас, затем одновременно играются три
тонкие струны. (1--2) Если играется вальс (мелодия-вальс),
аккорд играется два раза.(1--2--3)
|